Wednesday, October 22, 2008

Ольга Машталь. Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр


Ольга Машталь. Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игрДанная книга является практическим пособием по развитию ребенка, предназначенным для педагогов, методистов, воспитателей, детских психологов и, конечно, родителей. Старший дошкольный возраст — важный период в жизни ребенка, когда очень многое зависит от окружающих его взрослых, в частности то, насколько он подготовится к учебным нагрузкам в школе. Книга детского психолога 0. Машталь дает возможность решить массу задач: развитие творческих способностей, развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности, обогащение и активизация словаря ребенка, связной речи, составление и решение простых задач на сложение и вычитание, улучшение творческих навыков, фантазии, организованности и усидчивости. Широкий выбор заданий, упражнений и^ игр позволит составить оптимальную программу занятий для каждого ребенка. Цель всех этих заданий — формирование у ребенка таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое, что поможет успешно обучаться в школе, избегая психоэмоциональной перегрузки. К книге прилагается CD с авторскими рисунками, которые с успехом применялись в работе с детьми в центре психологической реабилитации. К соответствующим заданиям можно распечатать рисунки и использовать для занятий с ребенком. Также в книгу включены дополнительные текстовые материалы — оригинальные стихотворения петербуржской поэтессы Е. Шостак, которые обязательно понравятся детям.


СОДЕРЖАНИЕ

Вступление.


ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА.

Физические возможности ребенка в возрасте 4 лет

Физические возможности ребенка в возрасте 5 лет.

Объем простых знаний, которыми может обладать ребенок к концу четвертого года жизни.

Объем простых знаний, которыми может обладать ребенок к концу пятого года жизни.

Уровень речевого развития, который может показать ребенок к концу четвертого года жизни.

Уровень речевого развития, который может показать ребенок к концу пятого года жизни.

Сформированное элементарных математических представлений у ребенка к концу четвертого года жизни .

Сформированное элементарных математических представлений у ребенка к концу пятого года жизни .

Показатели творческого развития на четвертом году жизни . Показатели творческого развития на пятом году жизни .


ГЛАВА 2. МОЖЕТ ВСЕ ДЕЛО В НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ?.

Определение уровня развития внимания .


ГЛАВА 3. «Я» КАК ЗЕРКАЛО ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.


ГЛАВА 4. МЫСЛЮ — ЗНАЧИТ СУЩЕСТВУЮ.

Овладение общей структурой мыслительной деятельности


ГЛАВА 5. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ — БУДЕМ ВСЕ ВОКРУГ СЧИТАТЬ .

Оценка элементарных математических представлений ребенка .

Знание образов цифр, их соотнесение с количеством предметов .

Отсчитывать на единицу меньше или больше .

Осваивать количественный и порядковый счет .

Сравнивать группы предметов — больше/меньше или равно .

Знакомство с геометрическими фигурами: ромб, трапеция, четырехугольник, квадрат, круг, треугольник .

Умение ориентироваться в пространстве.

Запоминание дней недели, времени суток, понятия «вчера», «сегодня», «завтра» .

Умение решать несложные задачки в пределах десятка.


ГЛАВА 6. ЭТО ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО — КРЕАТИВНОСТЬ.


ГЛАВА 7. ПОГОВОРИМ.


ГЛАВА 8. ТУТ ПОМНЮ, ТУТ НЕ ПОМНЮ.

Определение уровня развития памяти ребенка.

Задания на развитие разных видов памяти.


ГЛАВА 9. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ .

Развиваем эмоции.


ГЛАВА 10. ДВИЖЕНИЕ — ЭТО ЖИЗНЬ

(ПАЛЬЧИКОВЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ)

Гимнастика и массаж пальцев.


ГЛАВА 11. КАК ЗАНИМАТЬСЯ?

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ .

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА ГОД .

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Ольга Машталь. Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр. (+CD) — СПб.: Наука и Техника, 2007. — 256 с, ил. — (Саквояж эскулапа).

ISBN 5-94387-333-3, Машталь, Наука и Техника, 2007, djvu, дети,

__________________________



































No comments: