Данная книга является практическим пособием по развитию ребенка, предназначенным для педагогов, методистов, воспитателей, детских психологов и, конечно, родителей. Старший дошкольный возраст — важный период в жизни ребенка, когда очень многое зависит от окружающих его взрослых, в частности то, насколько он подготовится к учебным нагрузкам в школе. Книга детского психолога 0. Машталь дает возможность решить массу задач: развитие творческих способностей, развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности, обогащение и активизация словаря ребенка, связной речи, составление и решение простых задач на сложение и вычитание, улучшение творческих навыков, фантазии, организованности и усидчивости. Широкий выбор заданий, упражнений и^ игр позволит составить оптимальную программу занятий для каждого ребенка. Цель всех этих заданий — формирование у ребенка таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое, что поможет успешно обучаться в школе, избегая психоэмоциональной перегрузки. К книге прилагается CD с авторскими рисунками, которые с успехом применялись в работе с детьми в центре психологической реабилитации. К соответствующим заданиям можно распечатать рисунки и использовать для занятий с ребенком. Также в книгу включены дополнительные текстовые материалы — оригинальные стихотворения петербуржской поэтессы Е. Шостак, которые обязательно понравятся детям.
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА.
Физические возможности ребенка в возрасте 4 лет
Физические возможности ребенка в возрасте 5 лет.
Объем простых знаний, которыми может обладать ребенок к концу четвертого года жизни.
Объем простых знаний, которыми может обладать ребенок к концу пятого года жизни.
Уровень речевого развития, который может показать ребенок к концу четвертого года жизни.
Уровень речевого развития, который может показать ребенок к концу пятого года жизни.
Сформированное элементарных математических представлений у ребенка к концу четвертого года жизни .
Сформированное элементарных математических представлений у ребенка к концу пятого года жизни .
Показатели творческого развития на четвертом году жизни . Показатели творческого развития на пятом году жизни .
ГЛАВА 2. МОЖЕТ ВСЕ ДЕЛО В НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ?.
Определение уровня развития внимания .
ГЛАВА 3. «Я» КАК ЗЕРКАЛО ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
ГЛАВА 4. МЫСЛЮ — ЗНАЧИТ СУЩЕСТВУЮ.
Овладение общей структурой мыслительной деятельности
ГЛАВА 5. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ — БУДЕМ ВСЕ ВОКРУГ СЧИТАТЬ .
Оценка элементарных математических представлений ребенка .
Знание образов цифр, их соотнесение с количеством предметов .
Отсчитывать на единицу меньше или больше .
Осваивать количественный и порядковый счет .
Сравнивать группы предметов — больше/меньше или равно .
Знакомство с геометрическими фигурами: ромб, трапеция, четырехугольник, квадрат, круг, треугольник .
Умение ориентироваться в пространстве.
Запоминание дней недели, времени суток, понятия «вчера», «сегодня», «завтра» .
Умение решать несложные задачки в пределах десятка.
ГЛАВА 6. ЭТО ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО — КРЕАТИВНОСТЬ.
ГЛАВА 7. ПОГОВОРИМ.
ГЛАВА 8. ТУТ ПОМНЮ, ТУТ НЕ ПОМНЮ.
Определение уровня развития памяти ребенка.
Задания на развитие разных видов памяти.
ГЛАВА 9. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ .
Развиваем эмоции.
ГЛАВА 10. ДВИЖЕНИЕ — ЭТО ЖИЗНЬ
(ПАЛЬЧИКОВЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ)
Гимнастика и массаж пальцев.
ГЛАВА 11. КАК ЗАНИМАТЬСЯ?
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ .
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА ГОД .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ольга Машталь. Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр. (+CD) — СПб.: Наука и Техника, 2007. — 256 с, ил. — (Саквояж эскулапа).
ISBN 5-94387-333-3, Машталь, Наука и Техника, 2007, djvu, дети,
__________________________
No comments:
Post a Comment